Main menu:
“Видеть -
Активное проникновение высшей школы в сферу материального производства является одной из движущих сил научно-
Абитуриент сегодня, как правило, ориентируется на виртуальный образ качественного и престижного образования, который целенаправленно формируется, прежде всего, с помощью средств массовой информации при кураторстве соответствующих заинтересованных структур.
Качество образования во многом фиксируется как сложившийся товарный знак высшего учебного заведения. Так создается облик заведомо слабого высшего учебного заведения (или заведомо хорошего) без учета реального качества подготовки студентов.
Сегодня, в экономике, производство вещи не является технологической проблемой, так и в образовании, каждый вуз может пригласить на работу известных ученых, и обеспечить высокий уровень обучения. Однако, если вуз обеспечивает высокое качество учебного процесса, но не имеет сложившегося товарного знака, то в восприятии потребителей он будет выглядеть гораздо хуже вузов, товарные знаки которых уже сложились.
Это означает, что в условиях массового производства и массового потребления в качестве товара выступает, прежде всего, товарный знак. Не реальные свойства товара обусловливают его социальный статус, а именно сам знак. Потребление при этом определяется рекламой, создающей образ товара, в качестве которого выступают образовательные услуги. В этом смысле необходима политически грамотная системная рекламная кампания.
Одно из приоритетных направлений развития образования -
В СССР подобные функциональные образования развивались в кооперации с предприятиями военно-
В целом данная модель не нова. В средние века высокотехнологичный производственный процесс внедрялся, охранялся от тиражирования и передавался ремесленником (разработчиком) кругу избранных лиц. Технологии были настолько тонкие, что восстановить их подлинно не удаётся и до настоящего времени: лаки для покрытия скрипок Страдивари, некоторые виды стали и т.п. Подмастерье, освоив применяемую технологию, изготавливал шедевр и только после этого становился полноправным членом цехового сообщества.
Логично подчеркнуть, что с тех самых пор только успешное применение усвоенной в процессе обучения и работы технологии даёт специалисту признание. Следовательно: “применение” и только “применение” является целью “обучения”. Ориентированный на применение набор освоенных компетенций в контексте социально-
Поскольку, удельный вес времени, отводимого в вузах на организацию самостоятельной работы студентов, возрастает, то повышение эффективности самостоятельной работы, в конечном итоге, будет существенно влиять и на качество подготовки специалиста. Функциональное предназначение самостоятельной работы студентов по овладению специальными знаниями заключается в наблюдении, прочтении и воспроизведении информации.
В процессе освоения алгоритма получения высокотехнологического продукта основным критерием, успешно проведённой самостоятельной работы является воспроизведение: воссоздание точных копий прочитанного, в уме и или устно. Иными словами для получения высокотехнологического продукта Х студент, прочитав соответствующую теоретическую составляющую, должен уметь воспроизвести алгоритм указанных действий, применение которых приведёт к получению высокотехнологического продукта Х. В случае, если студент представляет теоретическую составляющую, не воспроизводя её точно, а излагая в соответствии со своим пониманием, допуская минимальные неточности, то высокотехнологичный продукт Х получен не будет. Результатом его действования в этом случае предстанет, какой-
С.И. Ожегов даёт дефиницию смотреть: «Направлять взгляд, чтобы увидеть». Смыслоопределяющим в данной сентенции, безусловно, является «увидеть». С принятием университетом инновационного вектора развития особое значение приобретает инновационная культура. Умение «увидеть» возрастает по мере перехода от индустриального общества к обществу знаний, и это связано с природой самого знания как такового. В этих условиях нужна не просто хорошая работа с новшествами, но, в первую очередь, оценка их значимости и последствий использования.
Разработанный методико-
Цель исследования: осуществить теоретический анализ и экспериментально проверить влияние семантического пространства, на повышение профессиональной конкурентоспособности лиц заработавших диплом БелГУ, путём организации их самостоятельной работы в рамках разработанной схематизированной модели научения.
Материалы и методы.
В исследовании приняли участие студенты стоматологического факультета в количестве 104 человек. Распределение студентов в соответствии со стадией обучения приведено в таблице 1.
Для достижения поставленной цели был разработан опросный лист.
Студентам предлагалось дать дефиниции трём составляющим учебного процесса: «смотреть, читать, учить» и определить проблемы настоящего и будущего времени. Анкета составлена из двух идентичных частей.
На первую часть анкеты студенты давали «моментальные ответы». Вторая часть анкеты, предложенная к заполнению дома, явилась показателем научно-
Таблица 1. Распределение студентов в соответствии с объёмом освоенных теоретических и мануальных навыков.
Объём освоенных теоретических и мануальных навыков. |
||||
1 курс |
2 курс |
3 курс |
4 курс |
|
Количество респондентов |
27 |
26 |
21 |
30 |
В таблице 2 приведены дефиниции данные студентами при попытке истолковать глагол научения «смотреть». Из массива было выделено три группы:группа в дефиниции, согласно С.И. Ожегову, присутствует «видеть»; 2 группа: присутствуют «воспринимать, акцентировать» и т.п.; 3 группа -
Выводы:
Толкование слов, обуславливающих учебный процесс, студентами стоматологического отделения отлично от рекомендованных словарём С.И.Ожегова.
Учащиеся вне стен университета, толкуя предложенные слова, не сомневались в своей компетентности, обращались к словарю С.И.Ожегова крайне редко. Целесообразно изменение методики преподавания: от «учебное пособие + практика», к «словарь + учебное пособие + практика».
Студенты при моментальном толковании, назвали проблему трудоустройства значимой в 26 % ответах, но осознают, что обучаются для применения освоенных алгоритмов в 1.3 %. В отсроченном толковании 33 % и 9 % соответственно.
Из указавших, проблему настоящего времени, 14 ответивших прописали желаемым открыть частное стоматологическое предприятие. В связи с чем, необходимо ввести в учебно-
В сложившейся ситуации, перехода к инновационным методикам, основанным на высокотехнологических алгоритмах, логично исследование и разработка теоретико-