АНАЛИЗ ПАРАДИГМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ СОЦИУМЕ - Стоматология Белгорода

Go to content

Main menu:

АНАЛИЗ ПАРАДИГМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ СОЦИУМЕ

Наука
АНАЛИЗ ПАРАДИГМЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТОМАТОЛОГИЧЕСКОМ СОЦИУМЕ

Исследуемая нами проблема, заключается в изучении главного условия: семантического пространства "Видеть - воспроизводить - применять", при наличии которого возникает и может реализовываться интерес студента к учебе. В процессе научения, эффективность воздействия семантики базируется на количестве репрезентаций, чьё качество, в свою очередь, зависящее от профессионализма педагогов, должным образом определяет результат учебного процесса. Выражаясь конкретнее, речь идет о неком пусковом моменте обуславливающем или блокирующем формирование интереса студента (школьника, абитуриента) к учебной деятельности.
Концепт интереса - весьма сложен, однако, в данном контексте целесообразно выделить некоторые его аспекты. Интерес представляет собой развернутую вовне, в социальную реальность потребность, которую реализует субъект в форме мотива. Следовательно, с точки зрения субъекта деятельности, он процессуален. В нем есть уровни. Мы изучили два уровня, каждый из которых определяет форму ориентации субъекта (обучаемого) на учебный процесс. 1-й уровень ближайшего интереса: исходит из ценности данного момента в случайных обстоятельствах навязанного обучаемому бытия, представляя из себя приспособительный момент;
2-й уровень отсроченного интереса: ориентирован на будущее, определяющее настоящее в форме связанных самим субъектом обстоятельств, находящихся в отношении к субъекту.
Проблема в том, как сделать обучаемого, выступающего как объект учебного процесса, субъектом этого процесса. Зная условия и закономерности организации семантического пространства, можно наладить процесс управления обучением посредством изменения направленности вектора интереса и его побуждающего потенциала.
Важным является понимание того факта, что для обучаемого ситуация в семантическом пространстве должна выступать подчиненной (управляемой), где он может проявлять активность и сознательность в постановке и реализации целей, т.е. сознательно определять смысл деятельности, действовать в направлении реализации отсроченного интереса. При соблюдении этого условия в системе "обучаемый - пространство" последнее, являясь обстоятельствами, созданными человеческим субъектом, (семьёй и учебным заведением), выступает как средство для свободного самовыражения индивидуальности обучаемого. Обучаемый ощущает себя личностью, интерес которой представлен как процесс реализации его потребностей в подчиненной среде.
При формировании центра инновационного развития образования, науки и культуры в Белгородском государственном университете, выступающем в роли катализатора экономики и социальной сферы региона, изучение влияния семантических пространств и их внедрение в процесс подготовки социально адаптированных специалистов имеет особую актуальность, как для регионального, так и для общефедерального уровня.
Цель исследования - выявить и проанализировать структурные, содержательные и динамические особенности развития психологии жертвы.
Основная гипотеза состояла в предположении, что семантические пространства эффективных и малоэффективных обучаемых математике будут отличаться мотивацией сформированной в момент обретения реальности изучаемого предмета. Поскольку априори известно что, именно параметры семантического пространства определяют характер протекания познавательной и практической деятельности.
Наша экспликация социально-перцептивных способностей по существу утверждает стимульную парадигму функциональной структуры познавательных процессов. Суть ее заключается в признании первичных чувственных впечатлений, вызываемых внешней стимуляцией, в качестве исходной информации, из которой за счет последующей переработки строится реальность и действование более высокого уровня. Процесс построения трактуется не как инициируемая субъектом познавательная деятельность, направленная на извлечение релевантных сведений о мире, а как акт созерцания, регистрации внешних воздействий, имеющий выраженный рефлекторный характер (1-й уровень ближайшего интереса).
Активные преобразовательные процессы, приводящие к осмыслению и означиванию разнородных сенсорных данных, допускаются лишь на более поздних этапах обработки материала и не выводят субъекта за замки содержащийся в них информации (2-й уровень отсроченного интереса).
Рассмотрим следующую композицию семантических компонентов:

  • школа;
  • умилённые мамы;
  • педагоги, со знанием дела формирующие строй малышей, ориентируясь, на половые и антропологические данные;
  • урок, на котором дети учатся выполнять различные линии, имея целью дальнейшее написание цифр;
  • вечером дома вопрос маме: "Зачем нам учиться считать?".

    Естественно, что в некий период времени цель изучения математики для ребёнка является тайной. Когда мы говорим "жизнь" мы имеем в виду понимание. Понимать всё означало бы жить на высочайшем уровне потенциала действий и способности. Раз жизнь - это понимание, то чрезвычайно трудно общаться с чем-то, что является непониманием. Понимание разделяет предметы и действия на: реальные, в отношении которых личность стремиться стать субъектом, и не реальные в отношении которых личность остаётся объектом. В данной ситуации ребёнок находится перед ловушкой. Он ищет ответ на вопрос. В наступивший момент любой из услышанных ответов, в отношении математики, будет принят им за системообразующий - истинный. Принимая во внимание, что свобода и способность, могут в какой - то степени рассматриваться как синонимы, главную роль в попадании в ловушку под названием "психология жертвы" играет идея о необязательности развития личностной способности ребёнка в отношении данного предмета.
    У респондентов превалировал ответ: "необходимо учить, что бы не обсчитали в магазине". Подтврдили данный алгоритм 88% анкетируемых (Табл 2). Надо полагать, репрезентация данного постулата происходила в различных формах. Ловушка захлопнулась.
    С одной стороны, достигнув в обучении некоторого оптимума, позволяющего в устной форме проводить простейшие расчёты, ребёнок не мотивирован в дальнейшем изучении предмета. Жизненный опыт, многократно подтверждаемый семьёй, заключающийся в похвалах и констатации правильности денежных сумм принесённых в качестве сдачи, делает его, в отношении математики, в целом, самодостаточным.
    Общеизвестно, процесс мышления представляет собой анализ "картинок прошлого" (хранящихся в архивах памяти) с целью прогнозирования будущих событий. Умозаключения и действования в отношении математики выведут последнюю, в мире учащегося, из разряда реальностей. Поведение ребёнка станет ситуационным. В соответствии с уровнем интеллекта, социуму, будут предлагаться логичные, по мнению ученика, объяснения о невозможности изучать предмет, по независящим от него причинам.
    Анализ созревшей ситуации и её трактовка недостаточно компетентным педагогом как воздействие семантических признаков "моральность" или "источник климатических возмущений" или любых иных так же характеризует поведение педагога как ситуационное. Можно констатировать что и учащийся и педагог из объектов (причинностей) процесса обучения, в семантическом пространстве, превратились в субъекты (в следствие) воздействующих реалий. Публично выносимый приговор, с радостью принимаемый всеми участниками: "он (она) у нас гуманитарий", снимает с социума ответственность и в конечном итоге приводит к сокращению вариабельности при выборе жизненной позиции. С другой стороны, при соответствующей дискретности посещения торговых точек развивается и получает подтверждение "психология жертвы". Оказываемое внимание к товарно-денежным отношениям внутри данной группы детей, со стороны родителей, педагогов, позволили сформировать некий конструкт социально - психологических представлений. Это, прежде всего, семантическое пространства жертвы, сформированное на основе повседневной коммуникации и опосредованной социокультурным опытом. Создавая пространство повседневности, конструкты социальных преставлений влияют на информационно - деятельностное поле человеческих взаимоотношений. Иными словами, создаваемая смысловая реальность, позволяет выводить умозаключения, совершать действия в рамках допустимости. Субъективность социальных представлений определяет пласт ложных оценочных суждений, заставляя умозаключать и действовать в неверном направлении.
    Семантические признаки успешности в отношении математики: "знать математику так, что бы обеспечить себе заработок гарантирующий ничтожность факта жульничества со стороны работника торговли" презентовались, родителями респондентам в 6 % случаев (Табл. 2).
    Материалы и методы. В исследовании приняли участие студенты медицинского факультета Белгородского государственного университета в количестве 112 человек. Распределение студентов в соответствии со стадией обучения приведено в таблице 1.

    Таблица 1. Распределение студентов в соответствии с объёмом освоенных теоретических и мануальных навыков.



  •  

    С целью определения объёмов и содержательности  диагностическо -  консультационной работы в индивидуальной и групповой формах, а так же для использования полученных данных в психологических службах помощи населению, всем студентам было предложено вспомнить каким образом им родители разъясняли необходимость изучения математики. Студент причислялся к той или иной группе в случае отсутствия воспоминаний по данному инциденту, при наличии собственной выраженной мотивации. Ответы распределились следующим образом (Табл. 2).
    Таблица 2. Вероятность формирования психологии жертвы в студенческом  социуме аферентно обусловленная семантикой первого уровня.

     


     

    Изучая реализацию второго уровня интереса выразившегося под воздействием отсроченных мотивов, проявившихся в достижении определённой социальной ниши.  Нами было проведено анкетирование врачей - стоматологов с целью выявления корреляции между привнесёнными в детстве семантическими признаками "жертвы" и "успеха" и занимаемой в настоящее время социальной нишей. В исследовании приняли участие 38 стоматологов из г. Белгорода и 35 из г. С.Петербурга. У всех респондентов стаж работы по специальности  превышал 10 лет. Успешность специалиста определялась заработком как в "белой", официальной,  так и "черной" схемах.  Критерием оценки, успешности, считался заработок в месяц превышающий 35 тысяч рублей (табл. 3).
    Таблица 3. Распределение специалистов по группам в зависимости от уровня успеха обусловленной семантикой 2-го

     


     

    Всем специалистам, без объяснения цели исследования был задан вопрос: "зачем детям изучать математику?". Ответы по группам распределились следующим образом (табл.4).

    Таблица 4. Распределение ответов по группам в зависимости от уровня

     


     

    В случае, отсутствия уверенного ответа коммуникационная задержка стиралась многократным повторением вопроса. На получение уверенного ответа было затрачено от 30 секунд до 20 минут.

    Вывод:
    1. В отсутствии мотивации применения математики как науки, утратившей реальность после достижения в прошлом школьниками, возможности реализации навыков устного счёта, лица с различным уровнем дохода мотивировали необходимость её изучения различно.
    2. Признаки семантики психологии жертвы в группе  лиц менее успешных выявлена в 72% случаев, в группе лиц более успешных в 23%.
    3. Полная утрата реальности в отношении математики произошедшая совместно с утратой признаков семантики психологии жертвы  проявилась в группе лиц более успешных в 66% случаев, в группе лиц менее успешных в 7%.
    4. Реализация, на всех этапах обучения, механизма семантического пространства, ориентированного на применении знаний с целью достижения успеха, является одним из компонентов формирования гармонично развивающейся личности, что способствует повышению конкурентоспособности выпускников и, в итоге, служит улучшению экономической ситуации в стране.

     
     
    Создание веб сайта DYS-Icast
    Back to content | Back to main menu